В 2006/07 учебном году была поставлена цель воспитательной работы:
«Развитие индивидуальности и творческих способностей детей».
Задачи воспитательной работы:
1.Нравственное воспитание школьников.
2.Игры как средство развития познавательной активности учащихся.
3.Воспитание гражданственности и патриотизма через различные внеклассные мероприятия.
4.Формирование стремления к здоровому образу жизни и активизацию школьников в спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятиях.
5.Развитие новых подходов к вовлечению родителей в процесс воспитания и образования детей.
6.Тесная связь педагогических коллективов Радумльской СОШ и Берсеневского д/дома.
Тема школы:
- Учебно-дидактические игры .
как средство развития познавательной активности учащихся.
Основные направления работы:
- учебно-познавательная, методическая;
-культурно-просветительная;
-гражданско-патриотическая;
-нравственно-правовая;
-эстетическая и игровая;
-трудовая и спортивно-оздоровительная;
-диагностическая.
Работа велась одновременно с коллективом учащихся, активом, педагогами-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, родителями, коллективом Берсеневского д/дома, инспектором по делам несовершеннолетних.
Вся воспитательная работа велась по плану, который составляется ежемесячно с конкретизацией сроков и с учётом внеплановых корректировок.
Основными формами работы с детьми явились:
- беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, индивидуальные консультации.
- трудовые дела (дежурства, субботники, экологические десанты, благоустройство школьной территории).
-занятия в кружках по интересам.
- общешкольные мероприятия (праздники, концерты, познавательные и интеллектуальные программы; олимпиады, викторины, спортивные мероприятия, конкурсы, дни профилактики, выезды в музеи, на экскурсии, походы по родному краю).
- участие в большинстве районных мероприятиях.
На совещаниях при директоре рассматривались вопросы:
-об обязанностях классного руководителя;
- результаты смотров внешнего вида учащихся и санитарного состояния кабинетов;
-режим работы ГПД, кружков ;
- занятость детей в каникулы;
-организация самоуправления и открытых дверей;
-подготовка и проведение районного семинара классных руководитель по теме: «Игра, как средство творческой активности учащихся».
На заседаниях педсоветов рассматривались вопросы по воспитательной деятельности:
-анализ воспитательной работы за 2005/06 учебный год.
- цели и задачи на 2006/07 учебный год.
- воспитательный потенциал урока.
-сохранение здоровья школьников в процессе учебной деятельности.
-адаптированное обучение и воспитание учащихся.
-игровые формы воспитательной работы в школе.
ШМО классных руководителей:
-работа с детьми «группы риска»;
-детское самоуправление;
- «Игра – средство воспитательной деятельности в ОУ»;
-разработка общешкольных праздников;
- педагогический ринг(игра для кл. руководителей;
-обмен опытом и самообразование кл. руководителей;
-анализ планов воспитательной работы классных руководителей и итоги работы.
В истекшем году продолжалась работа по обобщению опыта работы кл. руководителей.
Разработана программа нравственного воспитания школьников через привитие норм морали, гуманизма, гражданственности и любви к Родине. Некоторые задачи по программе были поставлены и с успехом выполнялись. Как решались поставленные задачи?
Воспитание гражданственности и патриотизма красной нитью прослеживалось на всех уроках и общешкольных мероприятиях.
Проведение рабочих линеек раз в месяц, торжественные мероприятия: «Освобождение Солнечногорья от немецко-фашистских захватчиков», Митинг в д. Дурыкино –начинались с исполнения Гимна РФ. К годовщине Великой Победы были проведены мероприятия:
-поздравление ветеранов ВОВ,
-возложение цветов, венков к памятнику в д.Дурыкинот и на могилу воина-интернационалиста Сергея Михуткина,
- учебно-познавательная игра «Звёздный час» по теме: «Полководцы России».
Неотъемлемой частью в системе воспитательной работы является дополнительное образование. В школе работают 6 кружков: «Вокальное искусство», «Рукодельница», «Умелые руки», «Био-театр», «Краеведческий», «Компьютерный». В кружках занимаются 87 Учащихся – это 64 % от всех учащихся в школе. 30 учащихся (воспитанники Берсеневского д/дома) занимаются в кружках при детском доме – это 22%, а 4% в ДК»Ложки». Все мероприятия, проводимые в школе были направлены на развитие индивидуальности и творческих способностей детей и решали поставленные задачи по воспитательной работе. Наиболее удачные мероприятия по мнению учащихся и педагогического коллектива названы:
-игра-путешествие «В страну правил дорожного движения;
-день самоуправления(посвящённый 8 марта);
-школьный тур конкурса «Юный Эрудит»;
-конкурс творческих работ учащихся;
-спортивные соревнования « Сильный, смелый, ловкий, умелый»;
-концерт «Я маму милую люблю»; «К Дню Учителя»;
-конкурс вокальной песни (в г.Солнечногорск);
-участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».
Воспитательная работа выходила за рамки школы: 25 человек (18,5%) посетили музей Вооружённых сил в г.Москва, 20 человек (14,8%) были на обзорной экскурсии на Красной площади и в Историческом музее г.Москва; 45 учащихся(33,3%) посетили выставку детского творчества в ДК им.Лепсе; 40 учащихся(30%) побывали в действующем мужском монастыре в г.Джержинск; 13 учащихся(9,6 %) в День Защиты детей посмотрели спектакль в театре-студии МХАТ.
Среди выпускников 9,11 классов проводилась работа по профориентации.
Активно велась работа по пропаганде здорового образа жизни. Прошли мероприятия:
- спортивные соревнования « Сильный, смелый, ловкий, умелый»;
-конкурс рисунков : «Нет наркотикам»;
-соревнование по волейболу среди (-!! Классов и пионерболу в 5 – 8 классах;
-были проведены «Дни здоровья»(Пятиборье на свежем воздухе для 8-11 классов, походы по родному краю для 5 -7 классов, весёлые старты для 1-4 классов);
- на празднике «Масленица» проведены русские народные игры;
-учащиеся 2-4 классов приняли участие в районном спортивном состязании «Весёлые старты»;
-экологический десант по уборке берегов реки Радомка в д. Радумля.
Спортивно-оздоровительная работа велась в тесном контакте с врачом-педиатром и гл.врачом Дурыкинской амбулатории. Врач-педиатр определил группы здоровья учащихся с учётом имеющихся заболеваний у детей. Главный врач Уловкова Т.В. выступила на общешкольном родительском собрании на тему: «Соблюдение санитарно-гигиенических правил подростками». В школу был приглашён гл.врач нарколог г.Солнечногорса, который выступил по теме: «Тактика поведения родителей при обнаружении у подростка признаков употребления наркотиков и алкоголя».
Несмотря на работу по нравственно-правовому направлению число учащихся стоящих на учёте в ОДН на начало учебного года 13 человек(из них 5 человек - воспитанники Берсеневского д/дома), в течение года снят с учёта 1 человек, выбыла 1 воспитанница Берсеневского д/дома.На внутришкольном учёте стоят 21 человек. В течение года с инспекторами ОДН ведётся совместная работа по профилактике правонарушений:
- проводятся индивидуальные беседы, консультации для учащихся, родителей и воспитателей;
-выявляются семьи, в которых неблагоприятные условия для жизни и учёбы ученика;
- неблагополучные семьи посещаются на дому.
В школе ежедневно ведётся контроль за пропусками занятий учащихся из «группы риска». А так же велась работа с комиссией из Администрации сельского поселения Пешковское, куда были приглашены некоторые родители.
Беседами инспекторов ОДН были охвачены все учащиеся нашей школы, сотрудниками ГИБДД – 120 человек (88%).Неблагополучных семей в нашей школе – 7.
На родительских собраниях были рассмотрены вопросы:
-Роль родителей в формировании здорового образа жизни ребёнка.
-Соблюдение подростками санитарно-гигиенических норм.
-Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка.
-Сотрудничество школы и семьи.
-Культура поведения-залог создания благоприятного климата в классе.
-Общение, как фактор развития коммуникабельности ребёнка.
К сожалению, остаётся не на должном уровне посещаемость родителями родительских собраний, дней открытых дверей, несмотря на усилия педагогического коллектива.
В течение года осуществляется контроль за воспитательной работой, анализировались проводимые мероприятия, оказывалась методическая помощь Кл. руководителям в подготовке воспитательных мероприятий, а также изучалась документация кл.руководителей и педагогов дополнительного образования, анализировалось участие классов в общественных и районных мероприятиях.
Самые активные классы в общественной жизни школы и района:
учащиеся 5 класса и кл.руководитель Казакова В.И., группа учащихся 6 класса и кл.руководитель Чекмарёва О.С., учащиеся 1 класса и кл. руководитель Фатеева О.В., группа ребят 10 класса и Кл. руководитель Короткова Г.М.
Результаты проверок обсуждались на ШМО кл. руководителей, совещаниях при директоре и педагогических советах.ъ
Школа приняла участие в мероприятиях районного уровня:
-Конкурс художественного творчества учащихся «Память поколений» (II место).
- Юный Эрудит.
-Конкурс периодической печати (III место).
- Конкурс ЮИДД «Безопасное колесо».
-Спортивные соревнования для 2 – 4 классов «Весёлые старты».
-Выставка детского творчества «У природы нет границ»(I место).
- Конкурс сочинений «Моя будущая профессия».
-Конкурс сочинений «Дню славянской письменности посвящается».
- Конкурс рисунков «Мамочка любимая моя».
-Конкурс – смотр музеев (II место).
-Фестиваль музыки «На крыльях вдохновения».
-Неделя добрых дел.
-Смотр-конкурс на лучшую экологическую работу.
Хорошо организована воспитательная работа классных руководителей: Казакова В.И., Чекмарёва О.С.
Положительными результатами в воспитательной работе за 2006/07 учебный год можно считать:
-Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей (кружковая работа).
-Повышение количества и качества проведённых мероприятий как классных, так и общешкольных.
-Повышение активности учащихся при проведении школьных и районных мероприятий.
Но остались и проблемы:
-тревожит число учащихся, состоящих на учёте в ОДН и ребят из «группы риска»;
-рост неблагополучных семей;
-снижается посещаемость родителями родительских собраний;
- необходимо улучшение спортивно-массовой работы в школе.
Ответственно социуму школы, контингенту учащихся в 2007/08 учебном году поставлена цель воспитательной работы:
"Воспитать гражданина с высокой демократической культурой, способного адаптироваться в социуме, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества" и выбрана тема:
«Нравственное воспитание школьников через привитие норм морали, гуманизма, гражданственности и любви к Родине».