Анализ воспитательной работы за 2006-2007 уч.год

Учителям>>Воспитательная работа>>Анализ воспитательной работы

 

 

В 2006/07 учебном году была поставлена цель воспитательной работы:

«Развитие индивидуальности и творческих способностей детей».

 

Задачи воспитательной работы:

 

1.Нравственное воспитание школьников.

2.Игры как средство развития познавательной активности учащихся.

3.Воспитание гражданственности и патриотизма через различные внеклассные мероприятия.

4.Формирование  стремления к здоровому образу жизни и активизацию школьников в спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятиях.

5.Развитие новых подходов к вовлечению родителей в процесс воспитания и образования детей.

6.Тесная связь педагогических коллективов Радумльской СОШ и Берсеневского д/дома.

 

Тема школы:

 

- Учебно-дидактические игры .

как средство развития познавательной активности учащихся.

 

Основные направления работы:

 

- учебно-познавательная, методическая;

-культурно-просветительная;

-гражданско-патриотическая;

-нравственно-правовая;

-эстетическая и игровая;

-трудовая и спортивно-оздоровительная;

-диагностическая.

 

   Работа велась одновременно с коллективом учащихся, активом, педагогами-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, родителями, коллективом Берсеневского д/дома, инспектором по делам несовершеннолетних.

   Вся воспитательная работа велась по плану, который составляется ежемесячно с конкретизацией сроков и с учётом внеплановых корректировок.

   Основными формами работы с детьми явились:

- беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, индивидуальные консультации.

- трудовые дела (дежурства, субботники, экологические десанты, благоустройство школьной территории).

-занятия в кружках по интересам.

- общешкольные мероприятия (праздники, концерты, познавательные и интеллектуальные программы; олимпиады, викторины, спортивные мероприятия, конкурсы, дни профилактики, выезды в музеи, на экскурсии, походы по родному краю).

- участие в большинстве районных мероприятиях.

На совещаниях при директоре рассматривались вопросы:

-об обязанностях классного руководителя;

- результаты смотров внешнего вида учащихся и санитарного состояния кабинетов;

-режим работы ГПД, кружков ;

 - занятость детей в каникулы;

-организация самоуправления и открытых дверей;

-подготовка и проведение районного семинара классных руководитель по теме: «Игра, как средство творческой активности учащихся».

На заседаниях педсоветов рассматривались вопросы по воспитательной деятельности:

-анализ воспитательной работы за 2005/06 учебный год.

- цели и задачи на 2006/07 учебный год.

- воспитательный потенциал урока.

-сохранение здоровья школьников в процессе учебной деятельности.

-адаптированное обучение и воспитание учащихся.

-игровые формы воспитательной работы в школе.

ШМО классных руководителей:

-работа с детьми «группы риска»;

-детское самоуправление;

- «Игра – средство воспитательной деятельности в ОУ»;

-разработка общешкольных праздников;

- педагогический ринг(игра для кл. руководителей;

-обмен опытом и самообразование кл. руководителей;

-анализ планов воспитательной работы классных руководителей и итоги работы.

 

    В истекшем году продолжалась работа по обобщению опыта работы кл. руководителей.

Разработана программа нравственного воспитания школьников через привитие норм морали, гуманизма, гражданственности и любви к Родине. Некоторые задачи по программе были поставлены и с успехом выполнялись. Как решались поставленные задачи?

Воспитание гражданственности и патриотизма красной нитью прослеживалось на всех уроках и общешкольных мероприятиях.

 

   Проведение рабочих линеек раз в месяц, торжественные мероприятия: «Освобождение Солнечногорья от немецко-фашистских захватчиков», Митинг в д. Дурыкино –начинались с исполнения Гимна РФ. К годовщине Великой Победы были проведены мероприятия:

-поздравление ветеранов ВОВ,

-возложение цветов, венков к памятнику в д.Дурыкинот и на могилу воина-интернационалиста Сергея Михуткина,

- учебно-познавательная игра «Звёздный час» по теме: «Полководцы России».

 

   Неотъемлемой частью в системе воспитательной работы является дополнительное образование. В школе работают 6 кружков: «Вокальное искусство», «Рукодельница», «Умелые руки», «Био-театр», «Краеведческий», «Компьютерный». В кружках занимаются 87 Учащихся – это 64 % от всех учащихся в школе. 30 учащихся (воспитанники Берсеневского д/дома) занимаются в кружках при детском доме – это 22%, а 4% в ДК»Ложки». Все мероприятия, проводимые в школе были направлены на развитие индивидуальности и творческих способностей детей и решали поставленные задачи по воспитательной работе. Наиболее удачные мероприятия по мнению учащихся и педагогического коллектива названы:

-игра-путешествие «В страну правил дорожного движения;

-день самоуправления(посвящённый 8 марта);

-школьный тур конкурса «Юный Эрудит»;

-конкурс творческих работ учащихся;

-спортивные соревнования « Сильный, смелый, ловкий, умелый»;

-концерт «Я маму милую люблю»; «К Дню Учителя»;

-конкурс вокальной песни (в г.Солнечногорск);

-участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

  

   Воспитательная работа выходила за рамки школы: 25 человек (18,5%) посетили музей Вооружённых сил в г.Москва, 20 человек (14,8%) были на обзорной экскурсии на Красной площади и в Историческом музее г.Москва; 45 учащихся(33,3%) посетили выставку детского творчества в ДК им.Лепсе; 40 учащихся(30%) побывали в действующем мужском монастыре в г.Джержинск; 13 учащихся(9,6 %) в День Защиты детей посмотрели спектакль в театре-студии МХАТ.

 

   Среди выпускников 9,11 классов проводилась работа по профориентации.

Активно велась работа по пропаганде здорового образа жизни. Прошли мероприятия:

- спортивные соревнования « Сильный, смелый, ловкий, умелый»;

-конкурс рисунков : «Нет наркотикам»;

-соревнование по волейболу среди (-!! Классов и пионерболу в 5 – 8 классах;

-были проведены «Дни здоровья»(Пятиборье на свежем воздухе для 8-11 классов, походы по родному краю для 5 -7 классов, весёлые старты для 1-4 классов);

- на празднике «Масленица» проведены русские народные игры;

-учащиеся 2-4 классов приняли участие в районном спортивном состязании «Весёлые старты»;

-экологический десант по уборке берегов реки Радомка в д. Радумля.

 

   Спортивно-оздоровительная работа велась в тесном контакте с врачом-педиатром и гл.врачом Дурыкинской амбулатории. Врач-педиатр определил группы здоровья учащихся с учётом имеющихся заболеваний у детей. Главный врач Уловкова Т.В. выступила на общешкольном родительском собрании на тему: «Соблюдение санитарно-гигиенических правил подростками». В школу был приглашён гл.врач нарколог г.Солнечногорса, который выступил по теме: «Тактика поведения родителей при обнаружении у подростка признаков употребления наркотиков и алкоголя».

 

   Несмотря на работу по нравственно-правовому направлению число учащихся стоящих на учёте в ОДН на начало учебного года 13 человек(из них 5 человек - воспитанники Берсеневского д/дома),  в течение года снят с учёта 1 человек, выбыла 1 воспитанница Берсеневского д/дома.На внутришкольном учёте стоят 21 человек. В течение года с инспекторами ОДН ведётся совместная работа по профилактике правонарушений:

- проводятся индивидуальные беседы, консультации для учащихся, родителей и воспитателей;

-выявляются семьи, в которых неблагоприятные условия для жизни и учёбы ученика;

- неблагополучные семьи посещаются на дому.

 

   В школе ежедневно ведётся контроль за пропусками занятий учащихся из «группы риска». А так же велась работа с комиссией из Администрации  сельского поселения Пешковское, куда были приглашены некоторые родители.

Беседами инспекторов ОДН были охвачены все учащиеся нашей школы, сотрудниками ГИБДД – 120 человек (88%).Неблагополучных семей в нашей школе – 7.

На родительских собраниях были рассмотрены вопросы:

-Роль родителей в формировании здорового образа жизни ребёнка.

-Соблюдение подростками санитарно-гигиенических норм.

-Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка.

-Сотрудничество школы и семьи.

-Культура поведения-залог создания благоприятного климата в классе.

-Общение, как фактор развития коммуникабельности ребёнка.

 

  К сожалению, остаётся не на должном уровне посещаемость родителями родительских собраний, дней открытых дверей, несмотря на усилия педагогического коллектива.

В течение года осуществляется контроль за воспитательной работой, анализировались проводимые мероприятия, оказывалась методическая помощь Кл. руководителям в подготовке воспитательных мероприятий, а также изучалась документация кл.руководителей и педагогов дополнительного образования, анализировалось участие классов в общественных и районных мероприятиях.

 

 Самые активные классы в общественной жизни школы и района:

учащиеся 5 класса и кл.руководитель Казакова В.И., группа учащихся 6 класса и кл.руководитель Чекмарёва О.С., учащиеся 1 класса и кл. руководитель Фатеева О.В., группа ребят 10 класса и Кл. руководитель Короткова Г.М.

 

   Результаты проверок обсуждались на ШМО кл. руководителей, совещаниях при директоре и педагогических советах.ъ

 

Школа приняла участие в мероприятиях районного уровня:

-Конкурс художественного творчества учащихся «Память поколений» (II место).

- Юный Эрудит.

-Конкурс периодической печати (III место).

- Конкурс ЮИДД «Безопасное колесо».

-Спортивные соревнования для 2 – 4 классов «Весёлые старты».

-Выставка детского творчества «У природы нет границ»(I место).

- Конкурс сочинений «Моя будущая профессия».

-Конкурс сочинений «Дню славянской письменности посвящается».

- Конкурс рисунков «Мамочка любимая моя».

-Конкурс – смотр музеев (II место).

-Фестиваль музыки «На крыльях вдохновения».

-Неделя добрых дел.

-Смотр-конкурс на лучшую экологическую работу.

 

  Хорошо организована воспитательная работа классных руководителей: Казакова В.И., Чекмарёва О.С.

 

  Положительными результатами в воспитательной работе за 2006/07 учебный год можно считать:

-Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей (кружковая работа).

-Повышение количества и качества проведённых мероприятий как классных, так и общешкольных.

-Повышение активности учащихся при проведении школьных и районных мероприятий.

Но остались и проблемы:

-тревожит число учащихся, состоящих на учёте в ОДН и ребят из «группы риска»;

-рост неблагополучных семей;

-снижается посещаемость родителями родительских собраний;

- необходимо улучшение спортивно-массовой работы в школе.

 

  Ответственно социуму школы, контингенту учащихся в 2007/08 учебном году поставлена цель воспитательной работы:

"Воспитать гражданина с высокой демократической культурой, способного адаптироваться в социуме, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества" и выбрана тема:

«Нравственное воспитание школьников через привитие норм морали, гуманизма, гражданственности и любви к Родине».