Авторы: Казакова В.И. Кузнецова С.Н. Юнусова Н.Н.
Игра по станциям
«Любовью к Родине дыша»
для учащихся 6 – 7 классов.
Игра посвящается 75 – летию Московской области,
60-летию Победы.
Участники игры: 6 – 7 класс, 4 команды по 15 человек.
Избирается капитан.
Команда готовит домашнее задание: а) название б) девиз в) эмблему г) песню о Родине д) стихотворение о Родине.
Станции игры: 1. Географическая, 2. Поэтическая 3. Математическая 4. Историческая 5. Музыкальная.
Станции находятся в кабинетах школы, с обозначением на двери.
Команда получает маршрутный лист, где указан порядок прохождения по станциям.
На каждой станции работает жюри (старшеклассники).
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Игра начинается с торжественной линейки-старта, и заканчивается подведением итогов на линейке, где объявляется победитель и происходит награждение команд.
Станция «Географическая»
Задание. Заполните таблицу: дайте ответы на вопросы.
Вопрос |
Московская область |
Солнечногорский район |
Какова площадь территории? |
|
|
Тип климата? |
|
|
Реки и озера. Самое большое озеро? |
|
|
Год образования? |
|
|
Сколько природных охранных территорий? |
|
|
Для справок: 300, 1929, 5, Сенеж, умеренно-континентальный, 47 тысяч км?, 1116 км?.
Задание. Дайте названия городов, изображённых на картинках.
Станция «Поэтическая»
1задание. Команда выполняет (показывает) домашнее задание: чтение стихотворения о Родине.
2задание. Предлагается собрать воедино стихотворные строки, прочитать выразительно, назвать автора. Например: «Москва». Ф.И. Глинка. (прилагается)
3задание. Вставьте пропущенные слова в стихотворении «Мой родной край» Е. Липатовой.
Наш поселок протянулся,
Да над Клязьмою ………!
В нем всегда: зимой и летом –
Красота, покой.
Кругом ели вековые,
И берёзы, и ……… ,
Только речка чуть взгрустнула –
Подо льдом течёт она.
А весною, как проснётся,
Её вовсе … ……… .
Летом буду в ней купаться,
На песочке ……… .
И люблю я свой посёлок,
Прикипел к нему душой.
Ни на что не променяю
Свой посёлок ……… .
Москва.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
Исполинскою рукою
Ты, как хартия, развит,
И над малою рекою
Стал велик и знаменит.
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка-Москва!
Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьет златую шапку
У Ивана звонаря?..
Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернёт?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!
Ты не гнула крепкой выи
В бедовой своей судьбе, –
Разве пасынки России
Не поклонятся тебе!..
Ты, как мученик, горела,
Белокаменная!
И река в тебе кипела
Бурнопламенная!
И под пеплом ты лежала
Полоненною,
И из пепла ты восстала
Неизменною!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат,
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Станция «Историческая»
1 задание.
Назовите событие, соответствующее дате.
1 2 3 4 5 6 7 988 год 862 год 1147 год 9 мая 1945 год 1938 год 1929 год 1961 год
Ответы:
1) – 862 год – Образование государства Русь.
2) – 988 год – Крещение Руси.
3) – 1147 год – Первое летописное упоминание о Москве и её основателе князе Георгии 1 (Юрии) Долгоруком.
4) – 9 мая 1945 год – День Победы
5) – 1938 год – Солнечногорск получил статус города.
6) – 1929 год – Образование Московской области.
7) – 1961 год – 12 апреля. Полет Ю.А. Гагарина в космос.
2 задание.
Кто из этих великих людей Маршал Советского Союза (1943 года), четырежды герой Советского Союза, 24 июня 1945 года принимал Парад Победы в Москве.
Ответы:
2 - Георгий Константинович Жуков
Другие : 1 – Маресьев А.П. 3 – Петр 1
3 задание.
Предложена сцена из литературного произведения.
Когда состоялась Бородинская битва?
Кто командовал русскими войсками?
В каком году Бородинское Поле было объявлено государственным музеем – заповедником?
Ответ: 1812 год; М.В. Кутузов; 1839 год.
|
– Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри – не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля… Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!
Мы долго молча отступали, Досадно было, боя дали, Ворчали старики: «Что ж мы? На зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?»
И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки – Французы тут как тут. | |
|
|
|
Станция «Музыкальная».
1 задание. Исполнить песню о Родине (домашнее задание).
2 задание. Звучит отрывок из песни «Священная война». Вопросы команде:
а) Как называется песня и кто композитор этого
произведения?
б) Какому историческому событию посвящена песня?
в) Где и когда была первый раз исполнена?
Ответ: «Священная война», композитор А.Александров, написана в начале Великой Отечественной войны 1941 – 1945 года, прозвучала на Белорусском вокзале, в Москве, в начале июля 1941 года.
Звучит отрывок из оперы «Иван Сусанин» (хор «Славься!»). Вопросы:
а) Как называется произведение? Кто автор?
б) Какому историческому событию посвящена опера?
в) Где и когда звучал этот знаменитый хор «Славься!».
Ответы: Опера «Иван Сусанин», М.И.Глинка – композитор. Более 300 лет назад Минин и Пожарский встали во главе народного ополчения против завоевателей Руссой земли – войска Польского. Звучала 24 июня 1945 года, когда из Спасских ворот Кремля выехал на белом коне Маршал Г.К. Жуков, командующий Парадом Победы.
3 задание. Продолжить строчки песни.
1) Звучит «Песня о России» композитора В.Локтева.
Ответ: Посмотри, как всё красиво,
Посмотри простор какой…
2) Звучит песня «Моя Россия» композитора Г.Струве.
Ответ: Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией…
3) Звучит песня «Уголок России» композитора В. Шаинского.
Ответ: Стою, не глядя на часы,
Берёзкам шлю привет,
Такой задумчивой красы
Нигде на свете нет…
4 задание. Инсценируйте русскую народную песню.
а) «Во поле берёза стояла».
б) «Светит месяц».
Станция «Математическая»
Задание. Решить задачи.
1) Ярчайшие страницы в истории Подмосковья и России связаны с самоотверженной борьбой русского народа против наполеоновских войск. В народной войне против армии Наполеона Москве и Подмосковному краю принадлежит особая роль. Именно здесь возникли самые крупные силы народных защитников Отечества. Перед решающим сражением Московское ополчение насчитывало около 25000 человек. 90% из них были жители Подмосковья.
Вопрос. Сколько жителей Подмосковья насчитывалось в Московском ополчении в 1812 году?
2) Москва – один из самых древних городов. А начиналась она с Кремля. Одно из самых знаменитых сооружений Московского Кремля – колокольня Ивана Великого в Благовещенском соборе Кремля можно видеть росписи и иконы гениального живописца Древней Руси Андрея Рублёва. В Московском Кремле хранятся старинная пушка и колокол. За большую величину их назвали Царь-пушка и Царь-колокол. Вместе они весят 240 тонн. Царь-колокол в 5 раз тяжелее царь-пушки.
Вопрос. Сколько весят в отдельности Царь-пушка и Царь-колокол?
Ответ: Царь-колокол – 200 тонн, Царь-пушка – 400 тонн.
3) Прекрасна природа нашего родного края. Россия – самая лесная страна в мире: половина всей земли покрыта лесом. Лес не только источник сырья и кормовые угодья, но ещё и защита. Лес очищает воздух. Не случайно его называют «легкими планеты». А что делать людям в больших городах? Люди озеленяют улицы, создают парки, скверы.
На одного человека требуется 150 м? зеленых насаждений.
Вопрос. Какая площадь зеленых насаждений требуется для поселка, население которого 3000 человек? Ответ переведите в гектары.
Ответ: 45 га.
Задание. Геометрическая мозаика
Из геометрических фигур собрать картину И.Левитана
«Весна. Большая вода». (прилагается)